Конференции |
|
|
|
Направления |
|
|
|
English |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
|
Главная » Статьи » Формирование экономического сознания в условиях глобальных изменений |
|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Просмотрам
В статье описаны актуальные результаты исследования личной социальной ответственности и восприятия экономической ситуации в России.
Ключевые слова: социальная ответственность, личная социальная ответственность, психологическое восприятие, российская экономическая ситуация. |
Статья посвящена проблеме формирования экономического сознания младших школьников. Социально-экономический статус семьи является одной из ее характеристик, влияющих на формирование экономического сознания у детей. Эмпирическое исследование подтвердило гипотезу о том, что у детей из малообеспеченных семей поведенческий компонент экономического сознания сформирован в большей степени, чем у детей из семей со средним достатком.
Ключевые слова: экономическое сознание, младший школьник, малообеспеченная семья. |
В статье рассматриваются специфические особенности влияния экономического кризиса на поведение людей. Дается анализ основных факторов оказывающих воздействие на формирование иррационального поведения, возникновение экзистенциального вакуума. Предлагается использовать социально-психологический процесс взаимоинвестирования, как ведущий элемент преодоления, совладания с последствиями экономического кризиса.
Ключевые слова: экономический кризис, инвестирование, взаимоинвестирование, иррациональность поведения, совладание, принятие решения, смысл жизни, экзистенциальный вакуум. |
Рассмотрены восприятия явления коррупции в целом. Выполнен факторный анализ причин по четырем социальным группам. Выявлена опасность социального противостояния большей части населения элите общества, что служит потенциальной угрозой социального взрыва. Потенциальными союзниками в борьбе с коррупционной круговой порукой чиновников являются предприниматели и сотрудники правоохранительных органов.
Ключевые слова: различия, восприятие, коррупция, социальные группы. |
Рассматриваются понятия коррупционного и коррумпирующего поведения, их проявления и факторы. В результате проведенного исследована автором описаны типы личностей, склонных к коррумпирующему поведению.
Ключевые слова: коррупционное поведение, коррумпирующее поведение, факторы коррумпирующего поведения, свойства личности. |
Рассмотрены особенности современного процесса глобализации и его влияние на новую структуру экономических знаний и методологию разработки управленческих решений. Показана необходимость учета многоальтернативности неблагоприятных последствий решений в новой глобализирующейся реальности с использованием специфических методов поиска решений. Отражены две стороны экономического мышления (содержательная и смысловая) и неодномерность психологического процесса принятия решения.
Ключевые слова: экономические решения, глобальные изменения, неопределенность, экономическое мышление, нормативно-содержательный эталон. |
В статье рассматривается проблема влияния религиозного мировоззрения на представления молодых людей об эффективных и неэффективных экономических системах. В результате эмпирического исследования методом семантического дифференциала было установлено, что плановая экономика СССР по большинству показателей оценивается респондентами хуже, чем рыночная экономика современной России и США. Показаны различия в оценках различных экономических систем людьми разных вероисповеданий.
Ключевые слова: плановая и рыночная экономические системы, семантический дифференциал, религиозное мировоззрение, социальная идентичность, чувство патриотизма, ингрупповой фаворитизм. |
В статье представлены результаты анкетирования на одной и той же выборке в апреле и сентябре 2015 года 70 выпускников ВУЗа 2015 года: 16 юношей и 54 девушки. Целью проведенного исследования стало выявление представлений выпускников о трудоустройстве. Анализ полученных результатов позволил выявить сходство и различие в ответах опрошенных, в ситуациях, когда респонденты находились в еще в роли студентов выпускного курса и затем в ситуации, когда они оказались дипломированными специалистами и включились в активный поиск работы.
Ключевые слова: субъективные и объективные проблемы трудоустройства, представления выпускников вуза о трудоустройстве. |
|